Закрыть
Логин:
Пароль:
Регистрация
  Войти
 Версия для слабовидящих   |    English   |    Русский   |    Қазақша  


20.06.2017

Казахстан попросил Китай продлить обсуждение проекта Закона КНР «О стандартизации»

Китай нотифицировал (уведомил) страны ВТО о разработке проекта Закона Китайской Народной Республики «О стандартизации», окончательный срок представления комментариев истек 14 июня 2017 года.

Проект Закона привлек большое внимание стран-участниц ВТО, поскольку в КНР достаточно большое количество обязательных стандартов.

Так, в частности, США (Американский национальный институт стандартов (ANSI) представил комментарии по проекту пересмотра Закона.

ANSI внимательно следит за внедрением реформы системы стандартизации в Китае. Данный Закон служит в качестве юридической основы для системы Китая, и его пересмотр является одним из основных компонентов текущей реформы в сфере стандартизации в КНР.

Проект Закона также был в более ранней версии нотифицирован в 2016 году.

Основные аспекты комментариев ANSI заключаются в следующем:

- ANSI твердо убеждена в том, что закон должен ссылаться на и поддерживать Соглашение по техническим барьерам в торговле ВТО;

- ANSI, по-прежнему, обеспокоен самораскрывающими  требованиями и последствиями несоблюдения так называемых «стандартов предприятия» и вопросами, входят ли они в сферу действия закона;

- ANSI также обеспокоен вопросами языкового характера относительно справедливого и открытого участия в деятельности по разработке стандартов;

- ANSI отмечает отсутствие разъяснений по иерархической взаимосвязи между различными типами стандартов и обстоятельствам, при которых один тип стандарта может стать другим типом стандарта;

- ANSI также требует указания ссылки на закон об авторском праве в рамках закона.

         Учитывая, что рынок Китая является одним из наиболее привлекательных для казахстанской стороны, Информационный центр по техническим барьерам в торговле, санитарным и фитосанитарным мерам при РГП «КазИнСт» обратился к китайской стороне с просьбой продлить срок публичного обсуждения на 1 месяц (до 20 июля 2017 года) с тем, чтобы дать возможность заинтересованным лицам Республики Казахстан ознакомиться и представить свои комментарии.

Здесь можно ознакомиться с текстом проекта закона (неофициальный перевод). Комментарии принимаются в Информационном Центре.

Настоящий перевод был предоставлен временно назначенным европейским экспертом по стандартизации в китайском проекте (SESEC).

 

Законопроект о стандартизации Китайской Народной Республики (Пересмотренный проект)

Обращение Всекитайского собрания народных представителей к общественности с просьбой высказать свои предложения

 

17 мая 2017 года

 

Глава I Общие положения

 

Статья 1 Закон о стандартизации Китайской Народной Республики ("Закон") сформулирован в целях продвижения научного и технологического прогресса, повышения уровня экономического и социального развития, улучшения качества продуктов и услуг, обеспечения безопасности здоровья и жизни людей и собственности и укрепления стандартизации.

 

Статья 2 В целях Законопроекта стандарты (включая образцы стандартов) относятся к техническим требованиям, которые объединены для предприятий сельскохозяйственного, промышленного сектора, сферы обслуживания и социально-бытовой сферы и др.

Стандарты включают обязательные стандарты, рекомендуемые стандарты, стандарты ассоциации и стандарты предприятия.

 

Статья 3 Задачи стандартизации должны включать разработку стандартов, организацию и наблюдение за внедрением стандартов.

Органы государственного управления на уровне провинции или выше должны включить стандартизацию в свои национальные планы экономического и социального развития и включать стандартизацию в свой финансовый бюджет.

 

Статья 4 Административный отдел по стандартизации под руководством государственного местного совета должен нести ответственность за объединенную администрацию по стандартизации по всей стране. Компетентные административные органы под руководством государственного совета, согласно их соответствующим функциям, должны нести ответственность за стандартизацию в соответствующих отраслях и торговле.

Административные отделы по стандартизации органов государственного управления на уровне провинции или выше должны нести ответственность за объединенную администрацию стандартизации в соответствующих административных областях.

Компетентные административные отделы органов государственного управления на уровне провинции или выше должны, согласно их соответствующим функциям, должны нести ответственность за стандартизацию в их соответствующих отделах и отраслях в соответствующих административных областях.

 

Статья 5 Государственный совет должен установить механизмы координации по

стандартизации, координировать разработку главных реформ в сфере стандартизации, изучать главную политику по данному вопросу и координировать разработку и внедрение стандартов по всем отделам и областям и вовлекать в основные дискуссии.

Органы государственного управления на местном уровне или выше городских органов, разделенных на районы, могут установить механизмы координации по стандартизации согласно их рабочим потребностям, чтобы координировать важные задачи стандартизации в своих административных регионах.

 

Статья 6 Государство поощряет предприятия, общественные организации/ ассоциации/федерации, образовательные, научные и научно-исследовательские институты и других, выполняющих или участвующих в мероприятиях по стандартизации.

Статья 7 Государство поощряет участие в международных действиях по стандартизации, разработке международных стандартов и принятии международных стандартов совместно с нашей ситуацией, поощряет сотрудничество в стандартизации и обменивает и способствует преобразованию и применению китайских и иностранных стандартов.

 

Статья 8 Органы государственного управления на всех уровнях и компетентные административные отделы будут рекомендовать и награждать все подразделения и лиц, показавших заметные результаты в стандартизации согласно соответствующим государственным положениям.

 

 

 

 

Глава II Разработка стандартов

 

Статья 9 Технические требования по охране здоровья и безопасности человека, государственной безопасности, экологической безопасности окружающей среды и удовлетворения основополагающим потребностям социально-экономической администрации должны регулироваться обязательными стандартами.

Административный отдел по стандартизации под руководством государственного совета должен нести ответственность за создание, нумерацию и предоставление информации относительно обязательных национальных стандартов. Административный отдел по стандартизации под руководством государственного совета должен изучить вопрос о соответствии обязательных национальных стандартов, которые будут разработаны, с предыдущим пунктом.

Компетентные административные органы под руководством государственного совета должны нести ответственность за предложение, организацию составления, поиск мнений и технические обзоры обязательных национальных стандартов согласно своим обязанностям. Административные отделы по стандартизации народного правительства во всех провинциях, автономных областях и муниципалитетах непосредственно под руководством Центрального правительства могут предложить инициировать обязательные национальные стандарты административным отделам по стандартизации под руководством Государственного Совета, который примет решения совместно с компетентными административными органами под руководством Государственного Совета.

Обязательные национальные стандарты будут одобрены или разрешены Государственным советом для издания.

Если любые законы, административные постановления и решения Государственного совета иначе предусматривают обязательные стандарты, такие положения должны контролироваться.

 

Статья 10 Для технических требований, необходимых для удовлетворения основным требованиям, для поддержки обязательных национальных стандартов и продвижения соответствующих отраслей промышленности, можно разработать рекомендуемые национальные стандарты.

Рекомендуемые национальные стандарты должны быть разработаны административным отделом по стандартизации под руководством Государственного Совета.

Статья 11 Технические требования, которые имеются, не регулируются никакими рекомендуемыми национальными стандартами и должны объединяться по определенным секторам промышленности по всей стране, могут быть разработаны отраслевые стандарты (секторные стандарты или стандарты уровня министерства). Отраслевые стандарты должны разрабатываться компетентными административными органами под руководством Государственного Совета и подаваться на рассмотрение в административный отдел по стандартизации под руководством Государственного Совета для регистрации. Отраслевые стандарты соответствуют области применения рекомендуемых стандартов.

 

Статья 12 Возможна разработка местных стандартов, для удовлетворения местным природным условиям, таможне и др. Местные стандарты являются рекомендованными стандартами.

Местные стандарты должны разрабатываться административным отделом по стандартизации народного правительства во всех провинциях, автономных областях и муниципалитетах непосредственно под руководством Центрального правительства; административные отделы по стандартизации народного правительства в городах и автономных префектурах, разделенных на районы, могут разрабатывать, согласно их особым потребностям, местные стандарты, управляющие их административными областями с утверждением административные отделов по стандартизации местных провинций, автономных областей и муниципалитетов непосредственно под руководством Центрального правительства. О местных стандартах будет представлен отчет в административный отдел по стандартизации под руководством Государственного Совета и в компетентные административные органы под руководством Государственного Совета для учета в административных отделах по стандартизация народного правительства во всех провинциях, автономных областях и муниципалитетах непосредственно под руководством Центрального правительства.

 

Статья 13 Общественные организации, основанные согласно закону, могут разработать стандарты ассоциации.

Стандарты ассоциации должны быть разработаны под руководством и наблюдением административного отдела по стандартизации под руководством Государственного Совета совместно с компетентными административными органами под руководством Государственного Совета.

Административные меры для стандартов ассоциации будут разработаны и изданы административным отделом по стандартизации под руководством Государственного Совета совместно с компетентными административными органами под руководством Государственного Совета.

 

Статья 14 Предприятия могут, согласно собственным потребностям, разработать свои собственные стандарты.

Государство поощряет предприятия создавать стандарты предприятия, которые являются более строгими, чем соответствующие технические требования в рекомендуемых стандартах.

 

Статья 15 Для стандартов, необходимых для народного хозяйства и социального развития, приоритет должен быть отдан для их инициирования, чтобы определить крайний срок завершения.

 

Статья 16 Следующие требования должна выполняться при разработке стандартов:

(1) способствующие защите личного здоровья и безопасности жизни и собственности;

(2) способствующие охране национальной безопасности;

(3) способствующие продвижению научного прогресса и технологических инноваций;

(4) выгодные для улучшения экономических, социальных и экологических преимуществ;

(5) способствующие согласованию стандартов;

(6) выгодные для улучшения многогранности и взаимозаменяемости продукта;

(7) способствующие повышению уровня и качества сервисного обслуживания;

(8) способствующие облегчению производства и улучшению жизни людей;

(9) способствующие продвижению иностранного экономического и технологического сотрудничества и внешней торговли; и

(10) поддерживающие создание унификации (стандартизации) военных и гражданских стандартов и распределения ресурсов.

 

Не допускается применение торговых барьеров, региональной блокады и других мер воспрепятствования рыночной конкуренции при помощи стандартов.

Статья 17 При разработке обязательных стандартов и рекомендуемых стандартов, необходимо провести исследование относительно фактических потребностей соответствующих административных отделов, предприятий, общественных организаций, потребителей и образовательных, научных и научно-исследовательских институтов и других аспектов после инициирования, и применить множество методов получения мнений удобным и эффективным способом.

Обязательные стандарты должны быть обнародованы и доступны для общественности бесплатно. Государство продвигает введение стандартов на безвозмездной основе сообществу.

 

Статья 18 Компетентные административные отделы, ответственные за разработку стандартов, должны организовать соответствующие стороны для установления технических комитетов по стандартизации, которые будут нести ответственность за составление и технический обзор стандартов. Состав технических комитетов по стандартизации должен быть представлен широко.

Составление и технический обзор обязательных стандартов могут выполнять технические комитеты по стандартизации; однако, технические комитеты по стандартизации должны взять на себя составление и технический обзор рекомендуемых стандартов. Если технические комитеты по стандартизации отсутствуют, возможно создание экспертной группы, для составления и технического обзора соответствующих стандартов

 

Статья 19 Технические требования в рекомендуемых национальных стандартах и отраслевых стандартах не могут быть менее строгими, чем требования в обязательных национальных стандартах. Технические требования местных стандартов, стандартов ассоциации и стандартов предприятия не должны быть ниже, чем соответствующие технические требования обязательных стандартов.

 

Статья 20 Правила, управляющие нумерацией стандартов, должны устанавливаться и публиковаться административным отделом по стандартизации под руководством Государственного Совета.

 

 

 

 

Глава III Внедрение стандартов

 

Статья 21 Необходимо внедрение обязательных стандартов. Продукты или услуги, которые не соответствуют обязательным стандартам, не могут производиться, продаваться, импортироваться или поставляться.

 

Люди могут принимать рекомендуемые стандарты на добровольной основе.

 

Члены общественных организаций могут применять стандарты ассоциации по договоренности, и стандарты предприятий должны приниматься предприятиями, которые составляют стандарты, по их собственному усмотрению; другие предприятия могут добровольно принять стандарты ассоциации или стандарты предприятия.

 

Статья 22 В Китае физлица обязаны представлять информацию о своих собственных стандартах на продукцию или услуги. Стандарты на продукцию, внедренные предприятием, должны быть обнародованы через платформу государственной службы информации о стандарте предприятия; предприятия поощряются для опубликования своих применяемых стандартов на услуги.

Предприятия, принимающие обязательные стандарты, рекомендуемые стандарты, стандарты ассоциации или стандарты предприятия, разработанные другими предприятиями, должны сделать доступным для общественности номера и названия упомянутых стандартов. Если предприятие осуществит стандарты предприятия, разработанные самостоятельно, оно также должно представить информацию о функциональных показателях продуктов и услуг, а также показатели качества продуктов, а также соответствующих инспекционных методов.

 

Предприятие должно организовать производственные и операционные действия в соответствии со стандартами, и произведенные продукты и предоставленные услуги должны соответствовать техническим стандартам, требуемым стандартами, доступным им.

 

Статья 23 Технические требования относительно экспорта продуктов и услуг должны регулироваться контрактом.

Статья 24 Предприятия обязаны разрабатывать новые продукты, улучшать продукты и проводить технологические преобразования в соответствии с предусмотренными здесь требованиями по стандартизации.

 

Статья 25 Административный отдел по стандартизации под руководством Государственного Совета и компетентные административные органы под руководством Государственного Совета, административные отделы по стандартизации местного народного правительства на уровне городов или выше, разделенные на районы, должны иметь в распоряжении информационный механизм обратной связи по управлению внедрением стандартов, чтобы регулярно оценивать и рассматривать установленные таким образом стандарты. Результаты обзора должны служить основанием для пересмотра и отмены соответствующих стандартов.

 

Государство устанавливает систему для статистического анализа и отчета в связи с внедрением обязательных стандартов.

 

Статья 26 Народные правительства на всех уровнях должны поддержать разработку пилотных проектов по стандартизации, чтобы распространить понятие о стандартизации, способствовать опыту стандартизации и продвигать в целом все общество, чтобы организовать производство, работу, управление и услуги в соответствии с различными стандартами.

 

 

Глава IV Контроль и управление

 

Статья 27 Административные отделы по стандартизация народного правительства на уровне провинции и уполномоченные административные органы должны контролировать и проверять разработку и внедрение стандартов в соответствии с их установленными законом обязанностями.

 

Статья 28 В случае значительных разногласий компетентных административных органов под руководством Государственного совета при разработке и внедрении стандартов, административный отдел по стандартизации, под руководством Государственного Совета организует проведение переговоров, при негативном результате которых, такие споры и разногласия должны разрешаться по механизму согласования стандартизации под руководством Государственного Совета.

 

Статья 29 Если административные отделы по стандартизации или компетентные

административные органы не нумеруют, не оценивают или не пересматривают обязательные стандарты или рекомендуемые стандарты или не регистрируют рекомендуемые стандарты согласно настоящему документу, административный отдел стандартизации под руководством Государственного Совета должен потребовать, чтобы они объяснили ситуацию и выполнили исправления в течение указанного срока.

 

Если или в случае, когда общественные организации или предприятия не способны пронумеровать стандарты ассоциации или стандарты предприятия в соответствии с Законом, административный отдел по стандартизации под руководством Государственного Совета потребует пояснения ситуации и исправления в течение указанного срока.

 

Статья 30 Административные отделы по стандартизации и компетентные административные органы, согласно потребностям работы, могут иметь учреждения контроля и испытаний, чтобы проверить, соответствует ли какой-либо продукт стандартам.

 

Статья 31 Все подразделения или физлица имеют право сообщать и жаловаться на любые действия, нарушающие положения настоящего документа в административные отделы по стандартизации и компетентные административные органы.

 

Административные отделы по стандартизации и компетентные административные органы должны предать гласности телефон, почтовый ящик или адрес электронной почты и назначить сотрудника для приема жалоб. Для осведомителей с настоящим именем или истцов, административный отдел, принимающий их отчеты и жалобы, должен сообщить им о результатах обработки, о сохранении конфиденциальности осведомителей и вознаграждении осведомителей в соответствии с установленными положениями государства.

 

 

 

 


Глава V Правовая ответственность

 

Статья 32 Если кто-то производит, продает или импортирует продукты или предоставляет услуги, которые не соответствуют обязательным стандартам, или если произведенные продукты или услуги, предоставленные предприятием, не соответствуют техническим требованиям стандартов, сделанных доступными, повлекшие потери и утраты для человека или собственности, упомянутые люди или предприятия должны возложить на себя гражданскую ответственность в соответствии с законом.

 

Статья 33 Административные отделы в соответствии с законными или административными правилами должны изучить и наказать согласно закону те случаи, при которых любые продукты были изготовлены, проданы или импортированы, или предоставлены любые услуги, несоответствующие обязательным стандартам; в случае отсутствия положений в законах или административных правилах, административные отделы по стандартизации, должны издать приказ для внесения исправлений, представить предупреждения, конфисковать продукты и остановить услуги и наложить штраф в размере, менее чем 500,000 китайских юаней в зависимости от обстоятельств.

 

Статья 34 В случае, если предприятия не сделали доступными свои стандарты на продукцию для общественности через государственную информационную службу о стандарте предприятия или не представили информацию по указанным стандартам намеренно, административные отделы по стандартизации, должны издать приказ о выполнении исправлений и сделать доступным для общественности через платформу государственной службы информацию о стандарте предприятия.

 

Статья 35 Административные отделы по стандартизация или компетентные

административные органы должны своевременно выполнить исправления, если они не способны разрабатывать стандарты согласно пункту 1 Статьи 16 и Статьи 19 настоящего документа; если они отказываются, то административный отдел по стандартизации под руководством Государственного Совета должен объявить об аннулировании соответствующих стандартов, и о назначении и увольнении представителей органов, контрольные органы должны наказать согласно закону ответственных руководителей и сотрудников, непосредственно ответственных за это.

Если общественные организации или предприятия не разрабатывают стандарты согласно пункту 1 Статьи 16 и Статьи 19 настоящего документа, административные отделы по стандартизации, должны издать приказ о выполнении исправлений; иначе административный отдел по стандартизации под руководством Государственного Совета аннулирует связанные стандарты и сделает то же самое доступным для  общественности через платформу государственной информационной службы о стандарте предприятия.

 

Если административные отделы по стандартизации или компетентные административные органы нарушают пункт 2 Статьи 16 настоящего документа, они будут обработаны согласно законам о недобросовестной конкуренции, антимонопольным и другим связанным законам и административным постановлениям.

 

Статья 36 Если административные отделы по стандартизации или компетентные административные органы народного правительства на уровне городов или выше, разделенных на районы, не нумеруют обязательные стандарты или рекомендуемые стандарты или не регистрируют рекомендуемые стандарты согласно Закону и не делают исправлений в течение определенного времени, административный отдел по стандартизации под руководством Государственного Совета, отменит номера указанных стандартов или объявит об аннулировании незарегистрированных стандартов, и о назначении и увольнении руководящих органов, и контрольные органы накажут согласно закону ответственных руководителей и непосредственно сотрудников, ответственных за это. Если административные отделы по стандартизации или компетентные административные органы не оценивают или не рассматривают стандарты разработанные в соответствии с настоящим документом, и не вносят исправлений, органы по назначение и увольнению и контрольные органы накажут согласно закону всех ответственных руководителей и лиц, непосредственно ответственных.

 

Статья 37 В случае, если общественные организации или предприятия не смогли пронумеровать стандарты ассоциации или стандарты предприятия в соответствии с Законом и не выполнили исправлений в течение определенного времени, административный отдел по стандартизации под руководством Государственного Совета отменит номера указанных стандартов и сделает их доступными для общественности через платформу государственной службы информацию о стандарте предприятия.

 

Статья 38 Если лица, ответственные в области стандартизации за наблюдение, контроль, испытание и управление вовлечены в злоупотребление властью, нарушение обязанностей, фаворитизма и злоупотребления служебным положением, назначения и увольнения властей, контрольные органы накажут согласно закону всех ответственных руководителей и лиц, непосредственно ответственных.

 

Статья 39 Если любое нарушение Закона составляет преступление, уголовная ответственность будет расследоваться в соответствии с законом.

 

Глава VI Дополнительные положения

 

Статья 40 Мероприятия по разработке, внедрению и наблюдению за военными стандартами были разработаны отдельно Государственным Советом и Центральной Военной Комиссией.

Статья 41 Закон вступает в силу с XXX

 


Просмотров: 357

Возврат к списку

Новости